Иж Планета Спорт — эксклюзивный мотоцикл из СССР

Иж Планета Спорт, как только вышел в продажу, он выглядел очень современно, изящно и спортивно, о чем говорит его название. Этот мотоцикл очень сильно отличался от других советских байков и считался самым быстрым среди советских мотоциклов 70-80-х годов. На сегодняшний день их осталось не так уж и много, но они по прежнему радуют своих поклонников, как и мотоциклы Ява.

Планета Спорт

С чего все начиналось

В начале 70-х годов покупателям предлагались обычные дорожные мотоциклы Иж Планета 3 и Иж Юпитер 3 (включая версию с коляской – 3К). Эти байки были достаточно надежны и неприхотливы, но до западных мотов им было далеко, хотя ИЖи были слизаны с еще довоенных моделей DKW.

В 1974 году инженеры ИЖ просто шокировали советских байкеров своей новинкой — спортивным серийным мотоциклом Иж Планета Спорт 350, который был совершенно не похож на своих советских собратьев, таких как Иж Планета 5 тюнинг.

Внешний дизайн спортивного мотоцикла

Внешний вид этого аппарата очень напоминает японские аппараты середины 60-х, это видно по форме переднего крыла, элегантной передней ступице, динамичному заднему крылу. Сразу чувствуется ветер с востока, ведь Иж Планета Спорт очень похож на Suzuki T250 Super Six 66 года, Yamaha 350R5 1970 и Kawasaki A1 Samurai 1966 года.

Байк получился очень современным и сразу дал понять что, он предназначен для скоростной езды, а не для поездок на дачу. И даже сегодня Планета Спорт выглядит достойно, как настоящий классический байк. Цветовая гамма еще больше добавляла спортивности внешнему виду мотоцикла, самые первые Планеты Спорт выпускались в ярко-желтом и оранжевом цветах. Сочетая эти яркие цвета с черной рамой и блестящими никелированными крыльями, траверсами, крышкой двигателя и ободком фары, получался очень крутой мотоцикл. Многие девушки на мотоциклах начинали именно с этого спортивного байта от ИЖ.

Также будет интересно:  Мотоциклы Кавасаки - творения, не нуждающиеся в представлении

ИЖ Планета Спорт

Характеристики спортивного советского мотоцикла

Иж ПС не только внешне был современным байком, технические составляющие были тоже другие и серьезно отличались от остальных мотоциклов ИЖ, кроме цепи и деталей КПП, конечно.

Одной из самых главных инноваций было то, что Планета Спорт оснащался раздельной системой смазки мотора, по тем временам, такой технический замысел казался нереальным. Установленный в «Спорт» мотор на 350 кубиков с японским карбюратором Mikuni, позволял мотоциклу развивать мощность в 32 л. с. при 6700 об/мин.

Советский ИЖ Планета Спорт

Вес Планеты Спорт составлял 135 кг, а по тем временам, это очень хорошие показатели. Для примера, популярная в те годы Jawa-350/634 с мощностью в 22 лошадки весила 155 кг. То есть понятно, что у Явы не было шансов в скорости против спортивного Ижа. Еще одним новшеством было то, что мотор ПС закреплялся в раме при помощи подушек из резины.

Самые первые Иж Планета Спорт 350 были оснащены таким же японским электрооборудованием Denso, как на Ямахе. Именно поэтому впервые советский мотоцикл удовлетворял требования ЕЭК ООН по светотехнике.

Динамические показатели нового Ижа были на высоком уровне даже по меркам СССР — максимальная скорость равна 140 км/ч, а разгон с нуля до сотни всего за 10 секунд казались фантастикой.

Позднее стали выпускать ИЖи Планета Спорт с отечественным карбюратором, у которого был меньший диффузор, после чего мощность ПСа уменьшилась и стала 28 лошадок. Отличить поздние версии от ранних можно по удлиненному заднему крылу и слегка изогнутой выхлопной трубе, хотя в ранних версиях она была прямой.

Планета Спорт 350

Десять лет выпускался спортивный ИЖ

Серийное производство данного мотоцикла началось в 1974 году. Первая партия в 500 машин была продана в СССР за лето 1975 года. Все мотоциклы первой партии были оснащены японским электрооборудованием и раздельной системой смазки. К 1979 году Планета Спорт перестал комплектоваться импортными комплектующими и даже немного ухудшилось качество основных деталей.

Также будет интересно:  Гонки на мотоциклах: официальные и любительские соревнования

Именно поэтому советские мотоциклисты лучше всего ценили мотоциклы первых годов выпуска, цена на ранние «спорты» была выше чем на поздние даже спустя 10 лет.

Спортивные ИЖи выпускались до 1985 года, а затем были сняты с конвеера.
В наши дни очень сложно найти ''спорт'', который хорошо сохранился. В России за рабочий мотоцикл ранних моделей просят около 1000 бакинских рублей, а иногда и больше. Но он стоит этих денег, так как считается эксклюзивным советским мотоциклом.

А вот и видео тест драйв:

Также на эту тему вы можете почитать: