Мотоциклы Ява: на какие модели обратить внимание

Ява – марка мотоциклов, знакомая нам с юных лет. Кто из нас не мечтал прокатиться на этом роскошном звере? Каждый подросток хотел однажды собрать денег, и купить это красивое и блестящее произведение мотоциклетного гения.

Мотоцикл Ява

Тогда мы видели все эти Судзуки и Кавасаки только по телевизору. А Ява была той вожделенной реальностью, приблизиться к которой мог каждый.

История развития производства

Продажа мотоциклов Ява в СССР шла очень успешно. И причиной было то, что они на голову превосходили все марки советской техники, производимой в те времена.

Производство этого мотоцикла проходило в Чехословакии, а названию он обязан фамилии главы компании – Франтишеку Яничеку и фирме Вандерер, у которой он и приобрёл все права и лицензии.

Впервые Яничек выпустил мотоцикл под маркой «Ява» в 1929 году. Сейчас уже вряд ли кто-то, кроме ценителей знает, как выглядела эта модель. К тому же, первый блин получился, как всегда, комом, и мотоцикл не обрёл успеха. Зато следующее детище чеха, созданное в 1931 году – 175-кубовый лёгкий мотоцикл, стало популярным. Три года спустя появилась модель с 4-тактным двигателем, объёмом 350 см3, а в 1937 выпустили очень интересный мотовелосипед, получивший необычное название Ява-Робот.

Ява мотоциклы фото

После того, как в Чехию вошли немцы, работы на заводе не прекратились. Начался выпуск двухтактных двигателей на 250 и 350 кубов.

В 1945 году, когда страна была освобождена от оккупантов, завод перешёл в государственную собственность. Год спустя Ява 250 нового образца получила золото на выставке в Париже.

Мотоцикл Ява не раз становился победителем в спидвее и мотокроссе. Чемпионаты мира выигрывались без особых проблем. Пиком славы стали 60-70 годы. На Яве выступали такие известные личности в мире спидвея, как Барри Бригс, Оле Ольсон и Айвен Мейджер. Не забываем мы и про кроссовые мотоциклы, которые массово выпускались в 70-80 годы и имели немалую популярность.

Также будет интересно:  Современные мотоциклы Урал и запчасти к ним

Во все времена мотоциклы этой компании славились своим высоким качеством и отличными характеристиками.

Ява внешний вид

Ява с двигателями объёмом 250 и 350 см3 выпускаются до сих пор.

Мотоцикл Ява 350-634 пошёл в серийное производство к 1973 году. Это одна из самых популярных моделей в странах соцлагеря. Она имела не только прекрасные ходовые характеристики, но и превосходный дизайн. К слову, далеко не все в кусе, что в начале восьмидесятых эта модель Ява 350 пережила своеобразное перерождение и превратилась в то, что мы сегодня знаем, как мотоцикл Ява 638.

Эта техника была настолько знаменитой, что не раз попадала в советский кинематограф. Причём, в самые известные киноленты. 350 – ка с коляской попала в фильм «Бриллиантовая рука». На ней ездит герой А. Миронова. А Караченцов водит Jawa 634 в фильме «Приключения Электроника».

Мотоцикл Ява тюнинг

Ява всегда была живой легендой. И если какой-нибудь мотоцикл Урал становился героем анекдотов, то эта техника всегда ценилась. За 350-кой стояли очереди, потому, многие предпочитали покупать мотоцикл с меньшим объёмом двигателя, чтобы просто не ждать так долго.

Эта компания производила как отличные спортивные мотоциклы, так и надёжные модели для городских поездок.

Развал СССР сильно ударил про производству, но чудо случилось, и завод смог выстоять, сохранив производство. Начался выпуск моделей с двигателями Хонда и Rotax большей мощности.

В 2007 году появился очень интересный новый мотоцикл Jawa 250 Travel.
Простой по дизайну и созданный на базе Ява 350, он получился очень надёжным и качественным.

Машина получила 2-х цилиндровый четырёхтактный двигатель, мощностью 13 кВт, при 7500 об/мин. Скорость – 120 км/ч.

Мотоцикл JAWA

Хороший мотоцикл для поездок по городу и просёлочным дорогам приличного качества. Если не пытаться утопить машину в грязи, она показывает себя весьма неплохо. Jawa 250 Travel – надёжная рабочая лошадка, которая прослужит вам верой и правдой много лет. Эти мотоциклы Ява новые и достаточно современные. Здесь хорошая подвеска, удобное управление, качественные тормоза – передние дисковые, задние – барабанного типа.

Также будет интересно:  Горный мотоцикл - общие сведения, помощь в выборе

Со времён советской славы прошло немало лет. Тогда заводу удалось продать более миллиона 250-ти и 350-ти кубовых мотоциклов в нашу страну. С тех пор Ява переоборудовала производство в Чехии, открыла дилерские центры во многих странах. Старые классические модели по-прежнему популярны в мире, а новые обретают известность.

Даже на самый современный мотоцикл Ява цена ниже, чем на японскую, или корейскую технику.

Актуальная информация по моделям

Расскажем о том, какие модели можно приобрести сейчас, и чем они интересны:

  • JAWA 125 Dandy. Дэнди – простая классика и один из самых продаваемых на сегодня мотоциклов компании в классе 125 кубиков. Простота, удобство и надёжность сочетаются в этой модели и делают её привлекательной для тысяч покупателей во всём мире. Он оснащён одноцилиндровым четырёхтактным двигателем с воздушным охлаждением. Мощность агрегата 9,4 кВт при 8200 оборотах в минуту. Оснащён электростартером. Коробка очень даже приличная, пятискоростная. Тормоза надёжные, дисковые. Максимальная скорость этого мотоцикла – 108 км/ч. Ява мотоцикл видео обзор можно посмотреть в конце статьи.

Мототехника Ява

  • К восьмидесятилетию предприятия была выпущена юбилейная модель 350-кубового мотоцикла, JAWA 350 Lux. К юбилею мотоцикл обновили не только внешне. Он получил новую тормозную систему. По-прежнему хорош 17-киловаттный двухцилиндровый двигатель с 4-ступенчатым полуавтоматом в комплекте. Хороша и подвеска. Передняя имеет ход 150 мм, а задняя – 80 мм. В целом, это классическая 350-ка, в меру хромированная и без каких-то явных недостатков. Всё-таки, к юбилею инженеры постарались и сделали действительно отличный мотоцикл. Продажа мотоцикла ра 350 люкс шла довольно неплохо. Мотоцикл и сейчас очень популярен в кругах ценителей марки.
  • Ещё один мотоцикл Ява новый и очень интересный тоже стоит вспомнить в нашем обзоре. Это Ява 650 Dakar образца 2010 года. Лёгкий, с хорошими тормозами и достаточно быстрый (165 км/ч), он заслуживает внимания. Этот мотоцикл относится к классу эндуро и обладает отличными внедорожными качествами. Двигатель одноцилиндровый, четырёхтактный, мощностью 47,5 л.с при 6500 об/мин. Передний амортизатор – телескопическая вилка 150 мм. Передний тормоз – двухдисковый, задний – однодисковый.
Также будет интересно:  Наиболее распространенные мотоциклы эндуро

Мотоцикл Ява фото которого вы видите ниже, это тот самый Dakar.

Возможно, современная Ява – не самый быстрый мотоцикл в мире, и не самый совершенный из существующих, но в наших сердцах он навсегда останется лучшим в своей эпохе.

Классический мото Ява

Известно, что правительство Чехии оказало финансовую помощь руководству предприятия, и в ближайшие годы можно ждать новые модели.

Несомненный плюс этой торговой марки в нашей стране в том, что запчасти на мотоцикл Ява до сих пор производятся и поставляются к нам, стоят недорого и доступны в большинстве сервисов.

Благодаря этому, до сих пор велик спрос даже на старые модели, возраст которых – двадцать и более лет. В России и Украине до сих пор сохранились тысячи классических мотоциклов, привезённых в период 70 – 90 годов 20-го столетия.

Профессиональный ремонт мотоциклов Ява, выполненный в хорошей мастерской, может продлить и без того долгую жизнь этого чуда инженерной мысли.

А далее на видео Ява 350:

Также на эту тему вы можете почитать: