Гараж для мотоцикла

В настоящее время мотоциклы приобрели высокую популярность, будь это японский спорт-байк, тяжелый чоппер или китайский скутер, перед владельцем встает вопрос, где его хранить. Отметим, что двухколесного друга оставлять на улице не предусмотрительно, по ряду причин:

  • природный фактор (дождь, снег);
  • человечески фактор (угон, порча);
  • при длительном хранении, для продления ресурса мотоцикла и его эксплуатационных характеристик, гараж незаменим.

Основная функция гаража – это хранение мотоцикла, а его ремонт, обслуживание, тюнинг считается дополнительными функциями. Есть два варианта гаража для мотоцикла – это обычный гараж, там владелец держит помимо дивана, коробок с запчастями, велосипеда еще и собственный автомобиль и если места достаточно, то двухколесного «друга» можно хранить там. Что делать если места недостаточно, или мотоцикл мешает маневрированию автомобиля? Есть второй вариант – это постройка мини-бокса для мотоцикла. Данное строение с наружи напоминает обыкновенную будку, но больших размеров см. рис 1.

Гараж для мотоцикла

Рис. 1

Основным условием, при постройке данного мини – гаража является его размер, необходимо учесть, что мотоциклы бывают разных размеров и строить его надо с запасом. Делается это для того, чтобы в него всегда можно было загнать дорожный мотоцикл, имеющий весьма не скромные размеры, и для его легкого маневрирования. Приблизительные размеры конструкции: два метра ширина, три метра длинна и высота полтора два метра. Если учесть эти размеры, то загонять мотоцикл в гараж будет довольно удобно и выйти из него не составит проблем. Гараж можно таким же образом пристроить к отдельно стоящему зданию, где одна из стенок мини – бокса будет смежной со стеной здания – это и упростит конструкцию, и сэкономит средства на строительство. Вместо ворот в мини – боксе предусмотрена распашная или раздвижная калитка, ее также можно изготовить собственными руками, соорудив из деревянных брусков силовой каркас, и обшив его листами из профилированного листа.

Также будет интересно:  Моточерепаха - защитная экипировка для байкера

Рассмотрим положительные и отрицательные стороны мини – бокса. Данный гараж подразумевает только хранение мотоцикла и не позволяет, ввиду своих габаритных размеров, ремонтировать и обслуживать двухколесного «коня», также он не предусматривает теплого хранения. А плюсами данной конструкции будем считать простоту конструкции и доступность её постройки. Если рассматривать автомобильный гараж для хранения и ремонта мотоцикла, то можно уверенно заявить, что он как нельзя лучше подходит для этих целей. Здесь предусмотрено длительное хранение мотоцикла, он может быть теплым, что, несомненно отразится на техническом состоянии, удобство ремонта, так как есть наличие освещения и достаточно места. Главным преимуществом автомобильного гаража является наличие стеллажа, служащего не только под инструмент, но и для хранения униформы для владельца, запасных частей к мотоциклу и т. д.

Оснащение гаража для мотоцикла

Перечислим и разберем подробно приспособления, которые необходимы мот владельцу и его железному «коню» в гараже. Длительное хранение мота – байка диктует свои условия и требует наличие в гараже специального чехла для мотоцикла, он защитит мотоцикл от пыли и влаги, от попадания посторонних предметов во время других работ в гараже. Также, если у мотоцикла отсутствует подножка и хранить его, просто прислонив к стене не безопасно, необходимо иметь – мотопаркер. Он служит не только как подножка, но и поможет легко без затрат усилий припарковать мотоцикл параллельно любой из четырех стен в гараже см. рис 2.

Гараж для мото

Рис. 2

Видно, что это приспособление очень полезно, ведь мотоцикл можно убрать в самый дальний угол, и он будет покоиться до следующего сезона, не обременяя владельца своим присутствием. Для владельцев спортивных байков, занимающимся ремонтом мототехники самостоятельно, послужит хорошим помощником – подкат. Его функция заключается в следующем; если необходимо поднять переднюю или заднюю часть мотоцикла для проведения профилактических мероприятий он устанавливается в центре мотоцикла, и поднимает ту или иную часть, тем самым выполняя и роль домкрата, и одновременно несет функцию подставки. Рис. 3

Также будет интересно:  Шлемы для мотоциклов: назначение, виды, помощь с выбором

Подставки для мотоцикла

Рис. 3

В гараж мотоциклиста следует добавить: приспособления (посуда герметичная) для слива масла при замене, манометр для измерения давления в шинах, набор инструмента (накидные, гаечные ключи, торцевые головки), плоскогубцы разной формы, мульти метр для измерения напряжения, приспособление для клёпки цепей.

Главным условием для мотоциклиста является не только наличие гаража и всех приспособлений для ремонта и хранения железного «коня», но и наличие головы на плечах. Не стоит забывать о безопасности и необходимо позаботиться о полной экипировке, тогда управление мотоциклом доставит удовольствие и сохранит здоровье. Ровных всем дорог!

А далее видео о том, как сделать гараж для мотоцикла своими руками:

Ссылка на основную публикацию