Обучение езде на мотоцикле необходимо прежде всего

Научиться ездить на мотоцикле мечтает каждый второй человек на планете. Но не каждому предоставлялась возможность познакомится с двухколёсным конём. Здесь много причин, основанных на страхе, ведь всюду только и жужжат, что ездить на мотоцикле опасно, что много аварий происходит с участием мотоциклистов. Но на самом деле, большинство аварий происходят из-за отсутствия мастерства мотоциклиста. Вот почему так важно правильное и последовательное обучение езде на мотоцикле.

Обучение езде на мотоцикле

Перед выходом на общественные дороги надо провести некоторое время на асфальтированной площадке и объезжать кегли или бутылки, причем так надо натренироваться, чтобы все движения происходили на автомате, чтобы мотоцикл стал продолжением тела мотоциклиста. Именно поэтому обучение езде на мотоцикле это очень важный и неотъемлемый аспект для будущего байкера.

Итак, к езде на мотоцикле надо серьезно относится, перед самой ездой надо ознакомится с правилами дорожного движения и конкретно правилами езды на мотоцикле. Но сейчас не об этом, в данной статье я расскажу про общие принципы езды на мотоцикле.

Обучение езде на мотоцикле

Купив мотоцикл, каждому байкеру следует ознакомиться с инструкциями по уходу и обслуживанию аппарата, так как любому владельцу нужен надёжный и исправный мотоцикл. Также, следует научиться пользоваться новыми техническими фишками, такими как автоматическая КПП и другими новшествами. На новых мотах это обыденное дело, даже на мотоцикле Ява тоже есть свои фокусы.

Основные принципы для новичков:

  • быть всегда начеку, быть очень внимательным, надеяться только на себя;
  • всё время надо следить за движением сзади, ведь для этого и придуманы зеркала заднего вида;
  • обучение езде на мотоцикле нужно проводить в местах малого движения или вообще без движения, уделить больше времени тренировкам, можно даже инструктора нанять;
  • при наличии с собой второго пассажира, по возможности, не ехать больше 150 км/ч;
  • после каждого выезда проверять мотоцикл на наличия повреждений;
  • тормозить надо задним колесом, ни в коем случае переднем, это может привести к перевороту мотоцикла.
Также будет интересно:  Мотошлем Хищник – надежный и оригинальный шлем для байкера

Обучение езде на мотоцикле на практике

После изучения правил будущие байкеры должны приступить к самой практике. Конечно лучше всего пойти в мотоциклетную школу, которая серьезно занимается обучением езде на мотоцикле. Именно там расскажут как и что делать правильно, какие упражнения необходимо выполнить, смоделируют различные дорожные обстоятельства. Выработается автоматизм, благодаря которому на настоящих дорогах можно будет избежать множества проблем.

видео обучение езды +на мотоцикле

Но все же, о том, как трогаться с места я расскажу сейчас в двух словах. Для того, чтобы двинутся с места надо координировать сцепление, газ и переключение передач.

Все дорожные мотоциклы работают по похожей схеме:

  • зажать рычаг сцепления (муфты);
  • включить первую передачу;
  • медленно и одновременно отпускать муфту и поворачивать ручку газа.

После таких нехитрых действий мотоцикл тронется с места, после чего, надо будет переходить на следующую, повышенную передачу. Бывают два типа переключения - вверх и вниз. Здесь все просто - переключение вверх - это включение более высокой передачи (во время разгона надо использовать), а вниз - это переключение более низкой передачи (во время снижения скорости). Также переключение вниз может служить для притормаживания или остановки мотоцикла.

езда на мотоцикле

Следующая важная ступень в обучении езде на мотоцикле для любого начинающего байкера - это остановка мотоцикла. Для того чтобы научится качественно останавливаться, нужно создать хорошие условия для этого. Многие известные гонщики советуют начертить перед собой линию на которой должен остановится мотоцикл.

Для этого нужно во время передвижения, за 3-5 метров включить нейтральную скорость и медленно приостанавливаться с помощью заднего тормоза. Также можно остановится и находясь на передаче, но потом нужно сражу же включить нейтральную передачу. Так и тренироваться, тут важны не знания, а именно надо прочувствовать мотоцикл.

Также будет интересно:  Всемирно известные мотоциклы Ямаха: обзор легендарных моделей

А самый главный этап в обучении езде на мотоцикле - научиться маневрировать. Маневрирование на мотоцикле очень важно для начинающих водителей, так как без этого навыка горе-мотоциклист очень легко сможет создать аварийную ситуацию. Как говорит статистика, множество аварий происходит из-за того, что мотоциклист ничего не предпринимает для того, чтобы быстро сманеврировать и объехать опасный участок. А все из-за недостатка тренировок.

Девушка на мотоцикле

Поэтому, для начала надо пойти в мото-школу и там необходимо научится маневрировать в узких местах, да с кеглями, чтобы отработать навык маневрирования. После того, как навык маневрирования будет отработан, можно и на дорогу выезжать, такому мотоциклисту уже ничего не страшно.

А сейчас будет видео, в котором видно, что мотоциклист хорошо умеет ездить на мотоцикле, навык маневрирования у него на автоматизме, да он слегка нарушал правила дорожного движения, но всю ситуацию он контролировал, это тоже очень важный навык для мотоциклиста – контролировать ситуацию:

Также на эту тему вы можете почитать:

  • http://avto-all.com Александр

    Да, безусловно надо учиться и тренироваться

  • Роман

    Основные принципы для новичков
    В этих советах закралась фатальная ошибка.
    О торможении , ОСНОВНОЙ ТОРМОЗ ПЕРЕДНИЙ и не как не задний за редким исключением модели. 70% перед 30% задний .