Военные мотоциклы на вооружении в разных странах

В девяностых годах армия Российской Федерации, как и армии большей части стран бывшего советского союза, приняли решение о том, что использование мотоциклов в военных целях не является эффективным, и его необходимо устранить как несовременное транспортное средство.

Военные мотоциклы

Советские военные мотоциклы по показателям скорости и мощности значительно уступали западным аналогам, однако полностью избавляться от столь универсального транспортного средства было шагом ошибочным и непродуманным.

В свою очередь, западные военные силы также сняли с вооружения некоторые виды мотоциклов с колясками, которые были оборудованы мощными силовыми агрегатами, которые требовали большого количества топлива. Однако на их смену пришли мотоциклы нового поколения, которые во время тестирования выдерживали наиболее большие и жестокие нагрузки.

Военные мотоциклы: начало

Использование мотоциклов в военных целях началось еще в самом начале двадцатого столетия. В то время армия была вооружена первыми военными мотоциклами, которые были больше похожи на аналог современных мопедов. По своей сути, первые мотоциклы военных лет представляли собой обыкновенные велосипеды, к которым были приделаны двигатели.

Силовой агрегат не демонстрировал особо большой мощности, требовал много горючего, а также довольно часто выходил из строя. Несмотря на это, при своевременном и качественном уходе, а также тщательном ремонте, данный вид транспортного средства был незаменимым для связистов, а также полевых командиров.

Мотоцикл военных лет

Преимущественное большинство военных мотоциклов, которые были на вооружении России, либо покупались за ее пределами, либо банально скопированы с внесением небольших изменений с учетом условий использования. Как не странно, но именно эти изменения в конструкции стали фатальными для отечественных военных мотоциклов.

Большинство людей, который проживают на постсоветском пространстве, могли видеть военный мотоцикл Урал, который был оснащен коляской с приводом, а также достаточно громоздким двигателем. Силовой агрегат редко когда соизволит стабильно работать, при этом требуя до пятнадцати литров горючего на сто километров дороги. Максимальная скорость при этом никогда не могла превысить сто километров в час. На мотоцикле редко кто мог комфортно ездить, ведь он отличался достаточно большим весом и низкими показателями маневренности.

Также будет интересно:  Первый мотоцикл в истории и первые серийные модели

Довоенный мотоцикл

Военные специалисты из Британии приняли решение все сделать наоборот. На вооружении у их солдат появились небольшие мотоциклы с большой маневренностью. По своему внешнему виду они напоминали раскладные мопеды. Использовались они при организации диверсий в качестве десантируемых средств передвижения. Данные мотоциклы можно было без проблем разместить в стандартных десантных контейнерах.

Через то, что мотоцикл использовал маленькое количество топлива, полного бака горючего, объем которого составлял всего 3.7 литра, хватало на 150 километров дороги. Всего за 11 секунд солдат мог привести транспортное средство в готовность к езде. Недостаток – небольшие показатели проходимости. Однако солдат мог без проблем перенести мотоцикл, ведь тот весил всего 32 килограмма. Немецкие военные мотоциклы тех лет даже такими показателями не могли похвастаться.

Философия военных мотоциклов

Представители отечественных военных сил рассматривали мотоцикл не как средство передвижения, а как военную единицу. По этой причине и было отдано предпочтение мотоциклам марки Урал. Стоит отметить, что во время своего появления они были замечательными средствами передвижения для военных целей. Однако, технический прогресс отодвинул их на задний план. Против современной техники и оружия Урал конкуренции не составит.

Военный мотоцикл

Философия западных военных сил гласила, что мотоцикл не нужно рассматривать исключительно как боевую единицу. По этой причине, их специалисты уже в семидесятых годах начали разрабатывать легкие военные мотоциклы, фото которых сохранились и по сей день, который не потребляет много топлива, но при этом демонстрирует высокие показатели скорости и мощности в экстремальных условиях эксплуатации. Данные мотоциклы разрабатывались для разведывательных служб, а также для медиков, которые должны были быстро перевозить бойцов.

Такая концепция была решающей, и уже через некоторое время западная армия была вооружена мотоциклами Kawasaki KLR250. Данный вид транспорта получил достаточно большую популярность, чему свидетельствует его использование на протяжении 12 лет. Кстати, мотоциклы Ява чем-то напоминают военные мотоциклы.

Также будет интересно:  ИЖ Планета 4 в свое время была новинкой

Военная разработка мотоцикла

Через некоторое время данный мотоцикл был заменен более современным, который в качестве горючего использовал дизельное топливо. Данный фактор сыграл немаловажную роль, ведь в боевых условиях достать солярку было гораздо проще, а, учитывая тот факт, что она еще и воспламеняется хуже, чем привычный бензин, мотоциклу и цены не было.

В сегодняшнем видео разговор, как вы уже догадались, пойдет о мотоциклетной технике военных лет:

Также на эту тему вы можете почитать:

Ссылка на основную публикацию